Форум г. Спасск - Дальний
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

С фотиком по улицам.

Участников: 2

Перейти вниз

С фотиком по улицам. Empty С фотиком по улицам.

Сообщение  Катёна Ср Июн 29, 2011 10:43 am

С ФОТИКОМ ПО УЛИЦАМ

(несколько полезных и бесполезных советов другу фотолюбителю)

Алексей ПЛЮСНИН

Несколько лет назад я решил навести порядок среди несчетных фотографий, сожравших значительную часть жесткого диска. В то время я по-наслышке знал, что красные глаза, раздвоенные глаза и полное отсутствие резкости на снимке делают его непригодным к показу кому-нибудь, даже маме. Поэтому я решил избавиться от подобных снимков, несмотря на душевную боль. Листая снимок за снимком, я вдруг с отчаянием осознал, что все фотографии (а их было тысячи полторы или две) можно свести к двум: изображению дочки и дружеской попойке. Глядя на серые, безликие фотографии я задал себе вопрос: буду ли я с наслаждением и ностальгией рассматривать их через 10-15 лет? Ответ был безутешно очевиден. Я удалил почти все снимки и сказал себе, что эра бессмысленного щелканья затвором завершилась.

Кому эта статья может показаться полезной

Я не ставлю своей целью затронуть какие-то глубинные аспекты фотографии в частности и творческого процесса в целом. Об этом уже написано множество статей людьми, знающими предмет намного лучше меня. Можно рассматривать все написанное далее просто как небольшой опыт фотографа-любителя, которым он желает поделиться с теми, кто решил ступить на тернистую стезю уличной фотографии. Опыт, сам по себе, не аксиома. Читатель волен сам выбирать что ему пригодится, а что нет. Итак, если вы твердо решили, что блуждая по улицам родного города с фотокамерой сможете наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы, но не знаете с чего начать – присоединяйтесь.

Немного «философии»

Эта часть мне кажется наиболее важной. Сейчас объясню почему. Дело в том, что я не умею рисовать. Мой школьный друг замечательно рисовал. Он этому нигде не учился, смешные рожицы, танки и солдаты в полной экипировки рождались под его шариковой ручкой на тетрадных листах там, где должны были быть уравнения с двумя переменными. Я очень хотел рисовать так как он, но уже тогда понимал что не смогу, даже если бы он меня этому попытался научить. Зато я играл на гитаре и даже подбирал аккомпанимент на слух. Многие ребята просили меня научить их играть. Я делал это с удовольствием и иногда даже добивался успеха: некоторые могли неплохо аккомпанировать, если я говорил им какие аккорды играть. Но вот подбирать на слух я не смог обучить НИКОГО. Потому что обучить этому невозможно, точно так же, как нельзя научить хорошо рисовать человека, если у того нет способностей в рисовании.

Наверное нечто подобное происходит и в фотографии. Просто это не так бросается в глаза, потому что в наше время сделать снимок очень легко, сложнее определить хороший он, или плохой. В добавок ко всему, человек, не обладающий фотографическими способностями, все же может снять очень хорошую фотографию. Но это, скорее всего, произойдет случайно, а мы хотим контроллировать процесс, верно? Так вот.....если в какой-то момент вы поймете, что вам на ухо наступил фотографический медведь, не стоит расстраиваться. Ведь никто же не горюет о том, что не умеет рисовать. Важно быть честным с самим собой. Ну а фотографировать плохо или не фотографировать совсем – решать вам.

Еще одна последняя «философия», которая мне кажется чрезвычайно важной: не думайте о будущей славе, даже самой маленькой. Все люди тщеславны в большей или меньшей мере. Тяга к самореализации толкает нас к попыткам добиться известности на интернет-форумах, в конкурсах красоты и на фоторесурсах. Для этого необходимо совершить нечто, что понравится большой массе людей. И тогда мы попадаем в зависимость от этих людей, мы делаем то, что нравится им, и не всегда нравится нам самим. Старайтесь изо всех сил снимать то, что нравится вам, нравится до самой глубины души. Ведь мы хотим снимать фотографии, которые нравятся нам Wink

На что снимать

Снимать можно на что угодно. Солдат и фотограф второй мировой войны, Тони Вакарро, в дополнение к тяжелой военной амуниции, носил с собой громоздкий аппарат - графлекс - который, ко всему прочему, снаряжался пластинами, а не пленкой. Но почему бы не воспользоваться достижениями технического програсса и полностью сосредочиться на предмете съемки, вместо того, чтобы возиться с техникой? Какая же камера наилучшим образом подходит для уличной фотографии? Ответ следует из двух очевидных атрибутов стрита – оперативность и «неприметность». Наиболее оперативны – зеркалки. Но они громоздки. Когда я держу в руках свой Никон прохожие постоянно спрашивают на какую газету я работаю, или говорят что припарковались в запрещенном месте только на минуточку, предполагая ,что я фотограф муниципалитета и фиксирую всяческие правонарушения. В общем, громоздкий фотоаппарат притягивает внимание. Это не смертельно, но я бы предпочел, чтобы прохожие занимались своими делами, а я – своим. Компактные камеры неприметны, но уступают в оперативности зеркалкам. Если положить на чаши весов оперативность и неприметность – я выбираю оперативность зеркалки и ее функциональность. Но всегда есть альтернативы. Все зависит от средств и предпочтений. А вот с объективом дело обстоит интереснее. Мне кажется, в свое время, я совершил ошибку, прислушавшись к совету Кена Рокуэлла. Он хвалил никоновский объектив «на все случаи жизни» - 18-200 мм со стабилизацией изображения. Кен Рокуэлл ни в чем не виноват, объектив действительно хорош, он «покрывает» почти все необходимые фокусные растояния и относительно недорог. Но зло таится именно в его универсальности. Соблазн воспользоваться им в качестве телевика делает начинающего фотографа ленивым и трусливым. Зачем куда-то идти и подвергать себя риску быть замеченным (о, ужас!) если вон там, далеко, происходит нечто интересное, и это нечто можно запечатлеть с безопасного расстояния? Ошибка. Телевик «убивает» хороший кадр, сжимая перспективу и вычленяя фотографируемое из естественной среды. Мне понадобилось достаточно много времени осознать эту простую истину. Телевик просто необходим фотожурналисту. Потому что фотожурналист обязан добыть материал, а это зачастую сопряжено с серьезной опасностью, или нет никакой возможности подойти поближе. Но тому, кто снимает сценки из повседневной жизни, телевик не нужен. А нужны недорогие 18-55мм или фикс 35мм (объектив с фиксированным фокусным расстоянием). Мне было не так тяжело слезть с иглы телевика, я довольно быстро осознал что все фотографическое пространство просто сузилось вокруг меня и перестал искать «сюжеты вдалеке».

Что снимать

Снимать можно все, что кажется интересным. Я припоминаю сейчас, как в свои первые «фотосайтовские» дни завидовал цветастым пейзажам со снегом, роскошной архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы, живописным фотографиям туземцев в национальных костях из носа и ушей. Я живу в Израиле. Здесь нет (практически) лесов, тем более заснеженных, архитектура радикально отличается от питерской, а туземцы ездят на БМВ и Мерседесах. И все же, посидев пять минут в парке на лавочке, или пройдясь взад-вперед по тель-авивской Аленби, можно услышать невидимую музыку, пульс городских улиц. Нужно только поймать ритм, настроиться на него. И иногда очередной удар этого пульса становится настолько громким, что закопченые сажей, некрасивые коробки построек, провода и столбы, светофоры и мусорные урны, вдруг встают на свои места и уже не отпугивают, а словно говорят: вот он, город в котором ты живешь, он по-своему красив и интересен. Снимать можно не только редкие мимолетные моменты, сценки с актерами-прохожими, но и архитектурно-теневые хитросплетения,метафоры и аллегории, перспективные причуды, настроение времени года, собак, голубей и кошек, и все это вместе взятое.

Как снимать

Свет – это наше все. Можно снять хорошую фотографию и в пасмурную погоду, но мягкий солнечный свет – верная дорога к удаче, при определенном везении. Я начитался советов мастеров о том, что в полдень лучше не снимать, ибо солнце «выбеливает» цвет и тени слишком глубоки. Поэтому выхожу на фотоохоту в основном в утренние и предзакатные часы. Тени становятся мягкими и романтичными, цвета – насыщенными. Ну, об этом мой друг фото-любитель наверняка знает и без меня. Другим важным аспектом является настроение и душевный подъем. Часто, проснувшись невыспавшимся и ворчливым, я предпочитаю не предпринимать фотовылазок. А если уж выхожу на улицу, пытаюсь поднять себе настроение. Например, музыкой. Да, музыкой. Начинаю мурлыкать какую-нибудь любимую мелодию, и иногда вся прогулка ей ознаменовывается, получает некую окраску этого мотива. Не теряйте голову, увлекшись интересным сюжетом по ту сторону шоссе. Я так однажды чуть не попал под автобус. Как говорит один хороший фотограф, в случае, если сюжет недосягаем: «а мы и не хотели». И действительно, а мы и не хотели, на наш век уличных историй хватит. Если позволяет время, не торопитесь. Глубоко вздохните и осмотрите интересную сцену внимательней. Возможно стоит встать чуть правее, чуть присесть, отойти подальше, посмотрите в видоискатель и оцените слабые и сильные стороны композиции. Не снимайте прохожего «в лицо» просто потому, что он – человек. Зачем нервировать человека из-за снимка, который все равно отправится в корзину? Но если интуиция подсказывает, что это «вселенский кадр», почему бы не рискнуть? Прохожие редко имеют желание связываться с незнакомым фотографом. Если ваше внимание привлекла интересная тень, или замысловатый набор геометрических фигур, некая сцена, на которой осталось разместить актеров – подождите некоторое время, возможно актеры скоро появятся. Смотрите и прислушивайтесь.

Кому показывать

Отснятое надо кому-то показать. Это естественно, творчество бессмысленно, если о сущаствовании его продуктов никто не знает. И в этом заключается парадокс. Как я уже говорил, главное – продукт нашего творчества прежде всего должен нравиться нам, нравиться честно, по-настоящему. Зачем же тогда показывать? Наверное затем, что созданное произведение уже не пренадлежит нам. Оно уже родилось и живет самостоятельной жизнью. А вместе с ним и кусочек мира, в котором мы живем, который сам по себе становится микромиром. И если никто никогда не узнает об этом маленьком мире, это равносильно тому, что он родился мертвым. Наверное так.

Итак. Если вы хотите получать только положительные отзывы о своих фотографиях, лучше всего показывать их только маме. Хотя моей маме уже требуется больше времени чтобы собраться с силами и с растеряным видом похвалить мою черно-белую мазню. А если серьезно, хорошо бы найти такого зрителя, которому бы было совсем не стыдно говорить вам все, что он думает. Желательно, чтобы этот зритель умел отличить хорошую фотографию от плохой. Мне с таким зрителем повезло в свое время, чего и вам желаю.

Эпилог

Есть множество статей, хороших статей, более подробно и толково рассказывающих о технике уличной съемки . Мне показалось, что в них всех отсутствует одно маленькое связующее звено, между рассказчиком-мастером и читателями-новичками. Звено, которое можно охарактеризовать примерно так: «Мы одной крови, вы и я. Сделайте доброе дело, снимите кучу хороших картинок, и мы все вместе порадуемся»

Не знаю, получилось ли у меня.

В любом случае, - удачи! – друг фотограф-фотолюбитель


2011 ©️ Алексей Плюснин


Катёна
Катёна

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 43
Откуда : Спасск Дальний

Вернуться к началу Перейти вниз

С фотиком по улицам. Empty Re: С фотиком по улицам.

Сообщение  Катёна Ср Июн 29, 2011 11:21 am


КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ НА УЛИЦЕ

Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru

Дмитрий ТЕРНОВСКИЙ


Меня часто спрашивают: «Как у вас получается спокойно фотографировать других людей на улице? Я вот так не могу, стесняюсь и боюсь!». Поэтому я решил поделиться своим опытом и наблюдениями с теми, кому интересен такой вид съемки, фотография и путешествия.

Момент первый. Этический.
Сначала я бы хотел сказать несколько слов об этическом моменте в таких съемках. Обычно, люди делятся в этом вопросе на два лагеря – одни яро против «вторжения в частную жизнь», другие не видят в таких съемках ничего плохого.

Моё мнение – нечто среднее.

Чего может бояться человек, идущий по улице на всеобщем обозрении? Его итак уже все видят и безостановочно «фотографируют» глазами. А бояться, на мой взгляд, он может только одного - плохих фото (и вторжения в личное пространство, конечно).

Поэтому, я против нелицеприятных снимков людей. Не опускайтесь до уровня «быдлофото», удаляйте те фотографии, на которых сами не хотели бы оказаться.

Таким образом, я считаю нормальным делать фото человека на улице, при этом, не тыкая ему фотоаппаратом в лицо, не нарушая его личного пространства и не размещая потом явно плохие, унижающие человека фотографии. Да, если человек явно против фотографирования, тоже не стоит настаивать на своем намерении.

Многие ещё пишут – «надо спрашивать разрешение». Я считаю так – всё зависит от ситуации. Все мы по себе знаем, как меняемся, когда готовимся сами сфотографироваться. Поэтому, самые «настоящие» снимки сделаны, когда человек даже не подозревает, что его фотографируют. В профессиональной портретной фотографии мэтры иногда часы съемки тратят на то, что бы человек перестал «стараться», стал таким, какой он есть (на сколько это возможно) и только потом делают тот единственный кадр, на котором глаза человека действительно являются зеркалом души (к уличным съемкам моды это относится меньше).

Например, знаменитый портретист известный под псевдонимом Платон, как–то сказал на своем мастер-классе, где я имел честь присутствовать, что со своими моделями он часто говорит о своей маме. Снимая Путина на обложку TIME он спросил его:

- Любите ли вы Битлз?
- Да – ответил президент.
- А какая ваша любимая песня?
- Yesterday – сказал Путин.
- Вы самый замечательный человек на свете – положив руку на плечо президента, сказал Платон.

«После этого, мы были с ним на равных» - сказал нам на мастер-классе Платон.

Поэтому, для себя я сделал первый главный вывод при съемке людей на улице (и не только): – в идеале надо сделать всё так, чтобы человек даже не заметил моего присутствия\камеры.

Но, как это сделать?

Момент второй. Технический.
Понятное дело, что чем дальше вы находитесь от объекта съемки, тем более незаметно вы сможете сделать фотографию. Но, объектив, с фокусным расстоянием от 200 мм, позволяющий снимать такие сюжеты на расстоянии от 20 метров и дальше, найдется мало у кого. Я снимаю людей на улице на объективы от 16 до 200 мм. Этого хватает для съемки людей на расстоянии от полуметра до 10-15.

Японскую и английскую серию уличной моды я в основном снимал на объектив 70-200 мм. Тем, у кого объектив 400 мм мои советы вряд ли пригодятся (хотя, вполне могут), но, до 200 мм (плюс минус) вполне подойдут.

Выводы тут простые. При съемке людей на улице (в первую очередь именно "персонажи" и "уличная мода") – чем длиннофокуснее объектив (от 200 мм) тем лучше!

Если же у вас другие фокусные расстояния или вообще мыльница без зума – читайте дальше.

Момент третий. Психологический.
Тут мы подошли к самой массовой проблеме. Большинство людей просто бояться поднять свой фотоаппарат в сторону другого незнакомого человека.

Тут я бы хотел протянуть таким людям руку помощи. Наверняка вы помните те моменты в жизни, когда вы стояли на каком-нибудь краю и боялись прыгнуть куда-то в первый раз.

Потом, лишь на мгновение «перестав думать», преодолев свой страх, вы отрывались от земли, и, вынырнув из под воды или вспоминая, как ветер свистит в ушах, вы не понимали, чего боялись. И, сразу мчались обратно, с непреодолимым желанием повторить свои ощущения, но, уже с другим настроем, полностью отдавшись ощущениям.

Поэтому, для того, что бы перебороть свой страх, надо просто начать что-то делать. На мгновение зажмуриться, оторвать ноги от земли и не думать ни о чем, кроме самого действия.

Но! Тут очень важно понимать, что, как и в случае с описанными выше прыжками – главное – безопасность и аккуратность!

Соблюдая определенные правила, вы сможете совершенно спокойно наслаждаться фотосъемкой на улице любых сюжетов и объектов. Просто надо строго их придерживаться!

Поэтому, если вы уже несетесь по улице со своим фотоаппаратом, ветер свистит в ушах, и вы ищите, кого бы сфотографировать, самое время поговорить о том, как это сделать максимально безопасно!

Момент четвертый. Основные аспекты.
Я выделил для себя несколько основных параметров, которые нужно соблюдать или соответствовать им при съемке людей на улицах. В принципе, умный человек отличается тем, что мыслит. Поэтому, чуть подумав, каждый из вас может приложить все эти параметры ко многим вариантам съемки и просто жизненным ситуациям.

Итак, основные моменты, о которых мы поговорим:

- «Наглость» или уверенность
- Скорость
- Маскировка
- Дружелюбность

«Наглость» или уверенность.

Для начала надо понимать, что вы ничего плохого не совершаете. И, что бы вы не делали, надо делать всё уверенно. Часто я называю это «природной наглостью фотографа».

Поездка в другую страну – замечательная возможность попробовать себя в таких съемках. Тут другие, не похожие на нас люди, поэтому, у нас заранее возникает некий барьер (языковой в том числе). Он помогает нам абстрагироваться и относиться к человеку только как к объекту съемки, например, как к памятнику. Я надеюсь, вы понимаете, о чем я и что мои слова не значат, что нужно залазить человеку на шею. Просто относитесь к нему проще, не переживая, что это может ему навредить или расстроить. Если это так, он вам об этом обязательно скажет сам.

Скорость.

А теперь давайте прибавим к уверенности – скорость.

Фотоаппарат, в отличие от нашего глаза, снимает лишь мгновение. Поэтому, очень важно делать всё максимально быстро. Особенно, когда речь идет об идущих по улице людях. Мой фотоаппарат всегда включен заранее, и я стараюсь смотреть «чуть вперед», а не себе под ноги. Чем раньше я замечу интересный для меня объект – тем больше у меня времени на принятие решения как его снять и вообще хотя бы успеть это сделать. Тут очень важный момент – надо, чтобы объект съемки не заметил вас первый (об этом поговорим в пункте «маскировка»).

Поэтому, если ситуация такова, что вы хотите остаться максимально незамеченным, надо сделать всё очень быстро – подготовка к съемке, сама съемка (один\два кадра) и «выход» из съемки.

Маскировка.

Уверенность + скорость + маскировка – это уже больше половины успеха!

Есть два самых распространенных варианта съемки людей на улице:

1. Вы выбираете какую-то позицию на улице и снимаете прохожих.
2. Сами идете по улице и вдруг видите интересный персонаж.

И есть два варианта маскировки – физическая и психологическая.

Первые варианты и съемки и маскировки – самые простые. Можно встать за другого человека, опереться на столб\стену и т.п., каким-то образом «слиться с пейзажем». Это можно делать и из далека, и находясь рядом с человеком. Можно ещё снимать не поднимая камеры, то, что называется «от живота». Я периодически пользуюсь таким методом на объектах с охраной, где запрещают снимать.

В этом варианте у вас уже включен фотоаппарат. А люди проходят мимо. Если вы достаточно незаметны, то можете спокойно поднимать фотоаппарат и снимать. Если же «скрыться» особо не удалось, лучше, заметив интересующий вас объект первыми, поднять камеру и навести на место, где через несколько секунд пройдет этот человек. Обязательно сделайте "преднажим" кнопки спуска и сфокусируйтесь на этом месте.Когда человек будет проходить - вам останется только дожать спуск. Фокусировка занимает время и вы можете просто не успеть.Если он вас увидит, то, вряд ли подумает, что вы снимаете конкретно его, потому что ваш фотоаппарат «для него» был наведен на это место заранее.Опускать камеру лучше тоже через пару секунд.

Иногда, правда, самые шустрые успевают говорить «сорри» и отскакивать в сторону, думая, что мешают вам снимать другой объект. Ну, ничего страшного, мило улыбнитесь и поблагодарите за понимание. Кстати, вспышкой лучше не пользоваться.

В варианте, когда вы сами идете по улице и видите «смотря вперед» интересный персонаж, вы делаете всё то же самое, только быстрее. Потому что у вас меньше времени на маскировку, надо включить камеру, выбрать позицию и т.д.

Так как процесс съемки не физическое действие, то, у человека, которого вы фотографируете, остаются не синяки (не дай Бог!), а эмоциональное ощущение. Остается оно у него только тогда, когда он уверен, что произошло что-то неприятное для него и без его разрешения.Поэтому, психологическая маскировка – это действия, направленные на то, что бы человек не был уверен, что произошло что-то направленное на него.

Вот один из примеров (заодно повторяя пройденное):

Увидев интересующий вас объект, отметив его нахождение и траекторию движения заранее, сразу отведите свой взгляд и удерживайте его только в своем внимании.

Аккуратно включите фотоаппарат (а лучше, чтобы он был уже включен), займите максимально удобную и незаметную позицию и быстро сфотографируйте. Дальше необходимо «выйти» из съемки. Хорошо, если вас не заметили. Если так, вы, не спеша (или быстро) убираете камеру и идете дальше.

Если же человек явно видит, что вы снимаете его (так ему сейчас кажется), сделав необходимый кадр, посмотрите на камере, что получилось в тот момент, когда он почти подойдет к вам и, тут же, покачав недовольно головой, поднимите фотоаппарат и наведите опять точно туда же, где только что снимали его. Всем своим видом покажите, что как раз его наличие в кадре было помехой хорошему снимку.

Подводя итог – главное в маскировке, как физической, так и психологической – остаться незамеченным и не оставить в душе у человека неприятных ощущений.Ключ к этому - максимально скрывать свои намерения и направленное внимание на объект съемки до, во время и после самого процесса.

Дружелюбность.

Если прибавить к перечисленным трем пунктам последний, четвертый, то, это будет полный набор принципов для успешных и безопасных съемок людей. Помните, «злой кулак не бьет по улыбающемуся лицу»! Будьте дружелюбны к окружающим людям и они ответят вам тем же.

Некоторые итоги и наглядные примеры.
Конечно, бывают такие ситуации, где некуда «прятаться», человек просто стоит и ничего его не отвлекает, а у вас в руке мыльница. Тогда просто подойдите к нему и спросите, нельзя ли его сфотографировать, подняв фотоаппарат вверх и улыбнувшись. Я так тоже часто делаю. Редко, кто отказывается. Токио:

Если вы снимаете уличную моду, более незаметно это можно сделать не «в лоб», а чуть сбоку. Никто ничего и не заметит. Лондон:

Некоторые люди так одеты, что вы можете даже не переживать, потому что их уже сфотографировало 200 человек до вас. Просто не тыкайте человеку камерой в лицо. Сделайте снимок и улыбнитесь ему, показав жестом, что он классно выглядит. Лондон:

А некоторым так хорошо, что просто не до вас :-) Москва. Сокольники:

Пример того, как можно сделать вид, что снимаете что-то ещё. Не все разбираются в объективах. Иногда можно сделать вид, что снимаете крышу. Но, добавив в сюжет, интересующий вас объект. Токио:

Самые милые кадры, понятное дело, получаются с детьми. Здесь нужно быть очень аккуратным и следить за реакцией их родителей. Ведь, чаще всего, сами дети готовы позировать часами :-) Я часто сначала всем своим видом показываю, что просто в восторге от этого милого создания. После этого, редкий родитель запрещает мне фотографировать :-) Хотя, вот этот японский школьник всем своим видом показывал полное безразличие к происходящему. Удачно вписавшийся плакат только усилил это впечатление:

Это как раз случай, описанный выше:

Дети, они такие... дети!

Так же можно спокойно фотографировать людей, которые просто точно являются частью пейзажа:

Ну, или точно не успеют вас догнать:

Самые безопасные кадры получаются тогда, когда вы соблюдаете вышеперечисленные советы, а сами объекты чем-то заняты и их внимание отвлечено другими делами:

Иногда можно просто присоединиться к чьей-то съемке. Именно так я и сделал в Киото:

Бывает, что люди сами, заметив, что вы пытаетесь их сфотографировать, стараются помочь. Как вот, например, эта коллега, специально задержавшаяся в моем видоискателе:

Это к вопросу о скорости и «природной наглости». Бывает, что сам кадр делаешь ещё до того, как тебе показывают, что снимать нельзя. Продолжать обычно не стоит. Или с большой аккуратностью.

Если вы уже хорошо напрактиковались в перечисленных выше принципах съемки, можете попробовать посмотреть не только на человека, но и на то, что находится вокруг него. Увидеть интересное сочетание, необычный момент, связь человека с каким-то объектом. В этом случае женщина заметила меня после съемки и тут же ушла. Но, пользуясь перечисленными принципами, мне удалось снять то, что хотелось:

Кроме этого, многие кадры человека со спины тоже бывают очень интересными. Надо просто увидеть это!

Вот в принципе и все мои советы тем, кто любит и хочет фотографировать на улице, но, не хочет попадать в конфликтные ситуации.Помнить стоит не только о моих советах, но и о законах той страны, в которой вы находитесь.Хороших вам снимков и безопасных съемок

(с) http://photo-element.ru/ps/street/street.html
Катёна
Катёна

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 43
Откуда : Спасск Дальний

Вернуться к началу Перейти вниз

С фотиком по улицам. Empty Re: С фотиком по улицам.

Сообщение  Администратор Ср Июн 29, 2011 2:54 pm

Здорово! Я очень люблю "Папарацить" статьи понравились, очень!
Администратор
Администратор
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2011-06-19
Возраст : 44
Откуда : Спасск Дальний - Хабаровск

https://fgsd.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения